On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.05 19:21. Заголовок: Обсуждение школьного самоуправления


Ниже предлагается обсудить проект школьного самоуправления, который может быть введен в ближайшее время.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 All [только новые]


Рук-ль




Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.05 21:01. Заголовок: Re:


Какова цель этого самоуправления?

Уходя, оставьте свет в тех, с кем выпадет расстаться Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
комиссар




Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.05 21:09. Заголовок: Re:


И еще - в чем полная суть проекта?

...Но если рядом друг - тебе во всем везет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.05 21:34. Заголовок: Re:


Черт, я опять забыл выложить 2-е сообщение. Просочилось из учсовета. (Злотников - молодец! )

Система самоуправления

Любое управление, строй предусматривает систему. Даже анархия не предусматривает хаоса, а всего лишь отрицает государство.
Также и самоуправление должно иметь свою систему. Ученический совет выносит на обсуждение следующую систему:

Общий сбор
главный орган самоуправления

Состоит из всех участников образовательного процесса (учителей, учеников, сотрудников гимназии, родителей). Решения общего сбора обязательны для исполнения для всех участников образовательного процесса и для парламента (?).
Общий сбор созывается по мере необходимости:
для решения вопросов, касающихся жизни большинства участников образовательного процесса.
при возникновении экстремальных, форс-мажорных ситуаций.
кроме того любой участник образовательного процесса имеет право собрать общий сбор, если он имеет вескую причину. (в том числе, если он не согласен с решением парламента)
каждый пришедший на общий сбор имеет право добровольно принять участие в голосовании. Все голоса на общем сборе равны.

Парламент(?)
выборный орган

Парламент выбирается на основе прямого тайного голосования. В парламент выбираются семь учеников и пять педагогов. Кроме того в работе парламента принимают участие и имеют право голоса директор и его заместитель. Особые полномочия директора связаны с тем, что он несёт всю полноту ответственности перед законом за жизнь и здоровье всех учащихся.
В выборах добровольно принимают участие все граждане гимназии (учителя, ученики, сотрудники гимназии).
В работе парламента имеют право участвовать все участники образовательного процесса без права голоса. Все заседания парламента открыты.
Парламент принимает решения в соответствии с конвенцией гимназии и здравым смыслом


Комитеты, рабочие группы, инициативные группы

Любой участник образовательного процесса имеет право обратиться со своей инициативой в парламент. Создать рабочую (инициативную) группу, комитет (который будет заниматься вопросами, касающимися этой области на продолжение заранее оговоренного срока), для решения задачи, предложенного проекта.

Любой участник образовательного процесса может обратиться в парламент по актуальному для него вопросу. В свою очередь, парламент обязуется рассмотреть данный вопрос в течение двух недель.


Выборы

Каждый гражданин гимназии имеет право избирать и быть избранным. Любой гражданин может самовыдвинуться или выдвинуть кандидата.
Для этого необходимо подать в изберком заполненную по следующему образцу заявку до установленного изберкомом срока.


ОБРАЗЕЦ

Ф.И.О.*____________
 ученик*
 педагог*
Программа (тезисный план)*: _________________
e-mail:________________
(класс)_______________
дата*
подпись

Любой кандидат может провести избирательную кампанию.
Выборы проводит изберком (инициативная группа в которую может войти любой желающий впоследствии изберком будет формировать парламент).
Изберком устанавливает порядок проведения прямого тайного голосования. Изберком несет ответственность за списки избирателей, бюллетени для голосования, организацию мест выборов, обеспечение процесса выборов, формирует независимую авторитетную комиссию для подсчета голосов, публикует результаты выборов в СМИ (в школьной газете, на школьном интернет сайте), обеспечивает защиту прав избирателей.
Выбор парламента проводится путем прямого подсчета голосов. Выборы считаются состоявшимися при явке в 25 и более процентов избирателей.
В случае невозможности участия в выборах по уважительной причине избирательные права могут быть заранее переданы другому человеку. Правила передачи прав устанавливает изберком.

Ваши пожелания и предложения Вы можете опустить в ящик на первом этаже.

Несколько пояснений от себя:
участник обучающего процесса - это родители, ученики, учителя, персонал школы
гражданин гимназии - это ученики, учителя, персонал школы

Умные мысли надёжней великих идей,
И контрреволюция не всем, как людям,
а каждому, как у людей...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.05 21:41. Заголовок: Re:




Я бы предложил всем озвучить свое понимание
- цели самоуправления
- её пользы для администрации/учащихся
- и о том, как его грамотно организовать

Умные мысли надёжней великих идей,
И контрреволюция не всем, как людям,
а каждому, как у людей...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.05 22:55. Заголовок: Re:


Oyra-Oyra
Кхм... Избирком.

Свои мысли изложу чуть позже.

Дай родиться вновь из воды и света,
Жить, не зная тайн завтрашнего дня...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Рук-ль




Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.05 00:13. Заголовок: Re:


Я, конечно, не очень честно играю, ибо в курсе происходящего... Но тем не менее, на вопрос "зачем?" не получил ответа.
Ну и предложенный проект сыроват, мягко говоря... Покритикуем после того, как с целями самоуправления определимся.

Уходя, оставьте свет в тех, с кем выпадет расстаться Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.05 16:24. Заголовок: Re:


Возможно он сыроват, поскольку это первая версия, и скорее листовка, чем весь проэкт?
Собственно серьёзно он не правился ещё уч. советом....

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Рук-ль




Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.05 17:03. Заголовок: Re:


Настя, прежде чем дорабатывать проект, давай мы придем к единому мнению по поводу целей самоуправления в школе. Как ты считаешь, кому и зачем это надо? Потом, думается мне, надо уточнить круг вопросов, которые решают парламент и общий сбор (поскольку ряд вопросов о школьной жизни решается на других уровнях власти, увы)

Уходя, оставьте свет в тех, с кем выпадет расстаться Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.05 19:22. Заголовок: Re:


Я считаю, что прежде всего этонужно школьникам. Глупо быть в своей школе гостем. Я вроде тут и не причем....-мне кажется это не правильная позиция. Вся система самоуправления даёт возможность всем желающим активно и легко включится в школьную жизнь, претворять в жизнь свои идеи:
Мне нравится рисовать, я могу хорошо рисовать, мне хочется, чиобы так могли делать другие, мне хочется чтобы в школе стены были не голыеи скушные, а веселые и уютные, тогда я могу позвать людей и мы можем это сделать.
А ещё после "хочу" появляется "должен":
Я должен создать проэкт, я должен организовать дело и т. д.
Мне кажется именно когда человек понимает, что он может делать многое, что хочет, но и должен делать необходимые веши он становится не гостем в своей школе, а хозяином, такие люди не будут расписывать парты, ломать стулья и т. д. Мы же не ломаем стулья дома.
Может я не права, но ещё мне кажется, что создание всей этой системы поможет почувствовать не только обязанности, но и права. Мне кажется, что легче научится граммотно бороться за свои права, грамотно бороться именно при такой системе. Конечно на человека кричат, пока он сам это позволяет, и всё же..

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Рук-ль




Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.05 21:03. Заголовок: Re:


Strijik пишет:
цитата
Мне нравится рисовать, я могу хорошо рисовать, мне хочется, чиобы так могли делать другие, мне хочется чтобы в школе стены были не голыеи скушные, а веселые и уютные, тогда я могу позвать людей и мы можем это сделать.

Не хочу тебя расстраивать, но мы за эти каникулы именно и это сделали без всякого общешкольного самоуправления Для реализации идей самоуправление не нужно, нужно только желание.
А по поводу должен... с этим в нашей школе проблем нет...
Пока что ты меня не убедила, что тебе это нужно, а уж тем более абстрактным "школьникам"... уж извини

Уходя, оставьте свет в тех, с кем выпадет расстаться Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Рук-ль




Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.05 19:15. Заголовок: Re:


Как я понял, сегодня на УчСовете появилась новая редакция проекта самоуправления... Вот бы Strijik ее выложила...



Уходя, оставьте свет в тех, с кем выпадет расстаться Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.05 19:17. Заголовок: Re:


Честно говоря я уверен, что функционировать наш ученическтй совет будет не больше чем месяца полтора.....пока всем ненадоест.. А второй вариант он превратится в все будут только вид делать, что работают.....так что преспективы на мой взгляд есть

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Рук-ль




Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.05 20:16. Заголовок: Re:


Зависит от самого учсовета и от наличия дел. Будет дело, будет и работа, а без дела это действительно быстро сползет на посиделки

Уходя, оставьте свет в тех, с кем выпадет расстаться Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.05 21:35. Заголовок: Re:


дела то будут, только они будут такими трудоёмкими, что учатсники скажут:"мы думали тут будет интереснее, а сейчас тут вообще как-то слишком сложно стало..." покрайней мере я это уже от нескольких человек слышал..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Рук-ль




Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.05 21:44. Заголовок: Re:


в смысле "интереснее"? а что люди ожидали от работы в учсовете? просто любопытно

а слегка скрасить жизнь можно путем короткого пребывания на посту (скажем по полгода, например). Чтобы люди не успевали устать от работы в совете/парламенте

Уходя, оставьте свет в тех, с кем выпадет расстаться Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Рук-ль




Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.05 00:05. Заголовок: Re:


Интересно, почему у людей такая низкая политическая активность? я имею ввиду в школе и по отношению к школьной жизни

Уходя, оставьте свет в тех, с кем выпадет расстаться Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.05 00:20. Заголовок: Re:


Наверное, люди просто не верят в то, что смогут что-то изменить, что их мнение вообще кого-то интересует. Что с этим делать - не знаю. Знал бы - сам уже давно б исправился.

I can't come back, I'm lost,
But still I know - there is another world..
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Рук-ль




Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.05 01:32. Заголовок: Re:


не уверен, что только неверие... еще и апатия какая-то к жизни

Уходя, оставьте свет в тех, с кем выпадет расстаться Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.05 13:59. Заголовок: Re:


Не знаю, как говорится: люди апатичны и аполитичны не потому, что люди плохие, а потому, что не верят, что можно иначе.

Нежелание что-то менять это очень опасно, имхо. Мне кажется, что мысль о том, что ученики и родители должны принимать участие в решение общих дел - она очень правильная, самое главное, что если получится внедрить - это и правда будет работать всё.

Не знаю, я вот интересную мысль прочитал и глобально она показалось мне верной:
интеллигенция - это люди, которые в чём-то конечно и неприятны, и самолюбованием заняты, и аристократичны и всё прочее, но на них лежит тяжёлая функция - это открывать различные "метафизические" истины, ну и развивать науку и технику, понятное дело, создавая работающие и отвечающие всем необходимым критериям теории. Относится и к гуманитариям - это очень важно.

Интеллектуалы - это те, кто обязаны эти теории (разработанные интеллигентами! по сути что-ли, а не (только) по самоназванию!!) применять на практике. Если видит кто, что люди живут как-то не так, а он прям всем сердцем чувствует, что может что-то изменить, пусть даже и в чём-то временно ущемив чьи-то интересы (тех, кто делает "что-то не то") - обязан внедряться и принимать справедливые решения.

Если им не мешать и не гнать их поганой метлой - жизнь станет гораздо более классной, и это все почувствуют.

Как говорил, помнится, Сенека что-ли, на вопрос, почему сам-то он не живёт так, как требует от окружающих в своих теориях, "я должен, но человек слаб, и сил у меня на это нет ". Наверное, себя относил к первой группе. А я считаю, что любой управленец, особенно решающий вопросы, касающиеся людей, или как у нас - людей, конечно, но ещё образования, воспитания и типа подобных вещей, он должен относить себя к категории 2. "Сражаться" за справедливость, пусть и просто словами, но нужными и сказанными в нужное время и по нужному поводу. Ну, или, там, цветы выращивать на участке, чтобы все любовались, картины писать, проекты разрабатывать и прочее. Учить других чему-то (конечная цель-то - много всего полезного знающие, трудолюбивые, доброжелательные и активные люди в будущем...). Добиваться, скажем прямо, понимания, а не вселенского признания (жаждать славы - грех...). Но это означает, что требуется труд, как физический, так и интеллектуальный, но вполне посильный каждому, имхо.

Извиняюсь, за длину поста, но я не думаю, что я здесь прям пургу гоню...

PS Сам-то я пока вообще не видел, как что работает, я только по постам форума сужу и рассказам Макса...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.05 17:45. Заголовок: Re:


полгода тож много...быть членом ученического совета на мой взгляд работа и очень даже непростая. Вот можно провести параллели с гос думой.= почему люди хотят попасть в думу? мне кажется в первую очередь из-за зарплату. Ведь была бы там маленькая зарплата там было бы намного меньше людей, если бы вообще были...ну может и были бы те кому неприкосновенность нужна..и всё пожалуй там больше никого-бы и небыло..а у нас почему люди должны идти в уч.совет? Ведь он достаточно много времени отнимает. Вот если бы там допустим освобождали бы от каких ни будь уроков..или там незнаю неприкосновенность от учителей и.т.д.... А ещё я был сегодня в чате в котором достаточно много нрода из нашей школы.... я у них спросил что они думают на счёт самоуправления....и первое что мне ответили было ГОЛОСУЙ НЕ ГОЛОСУЙ ВСЁ РАВНО ПОЛУЧИШ ###. первое что нужно на мой взгляд что-бы избавится от такой позиции учеников..это сделать несколько показательных дел...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет